Если вы рассматриваете возможность карьерного роста в сфере маркетинга, вы можете задаться вопросом, подходят ли ваши навыки и профессиональные качества для этой области.

Современный маркетинг сильно отличается от маркетинга даже несколько лет назад: цифровые стратегии играют значительную роль, а традиционные методы (такие как печать) становятся все менее актуальными и менее эффективными. Это означает, что хотя определенные навыки, связанные с этой областью (такие как креативность и коммуникабельность), безусловно, по-прежнему важны и применимы, существует целый ряд других, более новых навыков, которые работодатели сейчас ищут в своих сотрудниках, нанимающихся на работу в сфере маркетинга.

Какие навыки нужны для маркетинга?

Ключевые маркетинговые навыки можно разделить на две категории — мягкие навыки и жесткие навыки. Мягкие навыки более широкие и широко применимые, они полезны (или необходимы) во многих различных карьерных направлениях. Жесткие навыки больше сосредоточены на технических способностях и знакомстве с конкретными инструментами и стратегиями. Учитывая, что маркетинг — это очень широкая область, жесткие навыки, которые вам понадобятся при приеме на работу, будут сильно различаться в зависимости от должности, но для целей этой статьи мы сосредоточимся на некоторых из наиболее распространенных навыков, которые работодатели ищут при приеме на работу маркетолога начального уровня (обычно это роль координатора или помощника).

Лучшие «мягкие» навыки маркетинга

Коммуникация

По своей сути маркетинг — это общение с аудиторией, поэтому неудивительно, что коммуникация — это главный навык, которым должны обладать специалисты в этой области! Умение выражать свои мысли и доносить концепции до других в ясной и увлекательной форме будет иметь большое значение для вашей работы в качестве маркетолога.

Креативность и решение проблем

Маркетинг — это умение пробиться сквозь шум и донести до целевого потребителя то, что ему понравится. Креативность и нестандартное мышление для поиска новых путей решения задач — одна из отличительных черт успешного маркетолога. Даже если вы не считаете себя творческим человеком (например, вы больше любите работать с данными), маркетинг все равно требует способности рассматривать проблемы с новых сторон и находить инновационные решения возникающих проблем.

Внимание к деталям

Как маркетолог, вашу работу увидит множество глаз, будь то сообщение в блоге, графика в социальных сетях или печатный рекламный материал. Точность очень важна — как для поддержания имиджа вашей компании, так и для того, чтобы ваши клиенты получали правильную информацию.

Навыки межличностного общения

Работа в сфере маркетинга часто подразумевает тесное сотрудничество с более широкой командой маркетологов, коллегами из других отделов, клиентами и/или поставщиками. Учитывая, что вы будете часто взаимодействовать с самыми разными людьми, важно, чтобы вы обладали хорошими навыками межличностного общения и могли строить прочные рабочие отношения с другими людьми.

Лидерство

Хотя ваша первая роль в маркетинге, скорее всего, не будет связана с управлением, лидерство все равно является важным навыком, который нужно развивать и развивать со временем, и который можно использовать на любом этапе вашей карьеры. В зависимости от вашей роли, это может означать принятие на себя ответственности за конкретный проект, выполнение функций координатора для поставщика или клиента или помощь младшим членам команды в их работе.

Адаптивность

Маркетинг — быстро меняющаяся сфера, в которой постоянно появляются новые передовые методы, инструменты и стандарты. Кроме того, маркетинговые команды часто работают в сжатые сроки, им могут поручать проекты в последнюю минуту или менять приоритеты без предупреждения. Успешному маркетологу понравится такая динамичная среда, и он сможет легко адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Подготовлено при поддержке МАУП: https://maup.com.ua/